yakostro


Илья Александров


Previous Entry Share Next Entry
Навигация в метро
yakostro
Речь идет о той части навигации, которая помогает понять, на какую платформу прибывает поезд, отправляющийся в нужную мне сторону.

Это мой личный опыт и он субъективен. Я не проводил никаких исследований, кроме наблюдения своих реакций.

Я встречался с двумя принципиально разными подходами, назову их Московский и Питерский.


В Москве по ходу движения (т. е. перпендикулярно идущему потоку людей) висят таблички со стрелкой указывающей на платформы в разные стороны и с ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ ВСЕХ СТАНЦИЙ, на которые я смогу доехать в эти стороны.
metro_2
Фото отсюда

В Петербурге на таких табличках написаны только конечные станции направлений. А перечень всех станций висит сбоку на продольной стене, иногда перекрываясь составом поезда.
photo 1

Иногда, но не всегда, необходимая информация размещена на колоннах:
photo 3

Для меня лично московская система гораздо более эффективна. Пока я иду, успеваю вычитать нужную мне станцию на табличке и, не сбавляя шага, направляюсь на нужную платформу. В питерской же системе мне надо ЗНАТЬ конечную станцию на моей ветке в нужном мне направлении (это затруднительно в незнакомом городе) либо бегать по станции в поисках нужной информации.

  • 1
Ну уж и тут отпишусь, что ли.
Совершенно согласен с тем, что московская навигация удобнее. Но сделана и она криво. За подтверждением далеко ходить не нужно - достаточно увидеть, что определенные категории пассажиров (приезжие, дамы-феи, для которых не зазорно затупить посреди зала, всем мешая) встают колом и пытаются понять, куда же им идти. Т.е. на какой поезд садиться - с левого или правого перрона. Оно, конечно, стоило бы отойти к колонне и попытаться сориентироваться, а не мешать всем, но проблема действительно есть.
В идеальном случае пассажир, только появившись на станции на уровне перронов, должен знать, куда ему идти, на левый или на правый. В реальном - на некоторых станциях (не припомню сразу, но такие есть) этих табло нет. Приходится подходить и смотреть на схему на стене у перрона. Если стоит поезд - нужно подождать, пока он уйдет. Тут уж после его ухода или радуешься, что не сел не в тот, или огорчаешься, что ушел твой. На колоннах редко, но помещают таблички. В терпимом, но тоже не хорошем случае - табло одно и висит посреди зала станции. Буквы мелкие. Близоруким, да и остальным, у кого зрение не орлиное - нужно дойти до середины, чтобы увидеть, куда идти.
А все почему? Потому что или нет ответственного за навигацию в метро, или он работает спустя рукава. Видел плитки с навигацией на полу, по проекту Лебедева. Прикольно, но в утренней толпе под ногами ее не увидишь.
1. Почему не потратить время поездки на эскалаторе на ориентирование? Можно повесить табло над эскалатором.
2. Почему бы не повесить дополнительные табло в начале зала? Чтоб уж сразу видеть, куда идти.
3. Почему, в конце концов, не сделать буквы крупнее?
4. Ветки метро имеют цвета. А цветовое кодирование ограничивается хилыми цветными полосочками.

  • 1
?

Log in